Про приключения...

Nathalie-cat
Ах, что может быть столь же прекрасно, как ветерок? Только симметриада!
Сегодняшняя экскурсия была ещё увлекательнее вчерашней. Начнём с того, что мы не знали сами куда идём! Александр Сергеевич узнал об этом пути от нашей хозяйки, которая ходила там лет 10 назад, сам он там никогда не проходил... Маршрут проложил в навигаторе.
Сперва мы взглянули на дольмены. Из них цел всего один, и они очень загадочны. Что в них было - никто не знает, до археологов они дошли уже разорёнными - Ещё бы, за столько тысяч лет. По времени можно отнести к палеолиту или мезолиту, а некоторые - и к железному веку, рядом были найдены следы горнов для плавления железа. Дольмены идут цепочкой, и там, где они кончаются, стоит менгир, в котором при желании можно разглядеть антропоморфную фигуру.
Потом мы дошли до водопадов. Водопады восхитительные, видны мощные русла, проложенные водой, когда весной река наполняется. Возле первого из них обнаружился сувенирный киоск. Две милейшие, дружелюбные и весёлые продавщицы заметили наш интерес к товарам и стали заботливо предлагать то, что нам не тяжело будет нести в рюкзаках в горы. Я с огромным удовольствием приобрела маленькую фигурку дольмена всего за 20 рублей. А потом не устояла перед очаровательным коротким детским деревянным мечом за 150. Они там такие милые, эти мечи, а ещё есть маленькие луки и арбалетики! Там были мечи и длиннее, но их тащить неудобно, и стоят дороже. И у этого самая красивая рукоять.
Когда мы уже собирались уходить и Александр Сергеевич отошёл уже в сторону, продавщицы принялись расспрашивать нас, а кто он такой. Узнав, что мы из МГУ, они пришли в восторг и рассказали, что сам Садовничий приезжал сюда и купил у них несколько походных ножей для своей коллекции. И очень жалел о том, что не записал на диктофон смех одной из них, которую звали каким-то необычным местным вариантом имени София. Смеялась она и впрямь просто чудесно, так заливисто ^___^ Она угостила Александра Сергеевича домашним вином, узнала наш здешний адрес и его телефон и пообещала привезти вино к нам, стою мы могли купить его у себя дома, а не нести в рюкзаке.
В общем, просто чудесные женщины ^___^
Ну, нам и без вина идти было "очень весело и интересно", ибо мы понятия не имели, что представляет из себя наш маршрут. Мы задались целью выйти от водопада на просеку с ЛЭП, а по ней добраться до дороги в соседний аул, бывший нашим конечным пунктом судьбы. Но на вершине водопада мы столкнулись с препятствием в виде сердитых лесничих, которые долго нас чихвостили: мы, оказывается, должны были согласовать маршрут согласовать местным лесничеством, чтобы знали, где нас искать, если мы потеряемся! И плевать, что у нас договор с директором Сочинского национального парка, благодаря чему мы можем ходить куда хотим просто так. На этой территории, сказали они, никого главнее местного лесничества нет, и никуда идти нам теперь нельзя. Но решение мы нашли быстро. Когда лесничие ушли, мы просто взяли и залезли куда нам надо)
Лезть сегодня было трудно. Я устала сразу, и подъём был трудный с самого начала Очень чувствовалась высота, было гораздо страшнее, чем тропа на Орлиные скалы для отдыхающих, куда мы ходили позавчера. Я очень боялась упасть, камни скользили, ногу поставить было некуда, и я изо всех сил цеплялась за росшие кругом молодые деревья.Мои 40 кг даже с рюкзаком они выдержали)
Выше водопада мы перешли речку и пришлось лезть дальше по действительно крутому склону. Из опоры не было уже ничего, только плющ. Александр Сергеевич руководил подъёмом каждой из нас. Однако когда склон стал положе и покрылся лесом, в этом лесу оказалось полно ежевики, боярышника и колючей лианы. Боярышник стоял прямо на нашем пути я чуть не застряла в нём целиком, но услышав, что так и надо идти, бодро вырвалась из растительной хватки.
Однако самое интере ное было впереди: склон превратился в каменную осыпь. Уцепиться опять не за что, камни сыплются из-под ног. Ну, там по краю росли кусты, цепляясь за них, мы и поднялись. Хотя Маша и я до этого чуть не уехали вниз по склону, пока не приблизились к кустам.
Лес был самой комфортной частью пути по горе, несмотря на лианы-колючки. Но мы стремились вырваться на просеку. И вот они, наконец, долгожданные ЛЭП! Но что это? Просеку не расчищали с прошлого года и вся она заросла кустами... Чтобы попасть под ЛЭП, пришлось продраться через ежевику. А в пути по просеке ноги застревали между стеблями молодой поросли и срубленными в прошлом году стволиками, которые так и оставили валяться здесь в беспорядке. Мы единогласно решили, что по лесу идти проще, да и прохладнее, поэтому снова сразились с ежевикой и вернулись под сень грабов.
Впрочем, крутые спуски и подъёмы сводили все преимущества леса на нет. Ноги скользили по подстилке, спотыкались о побеги, всё цеплялось за ветви и колючие лианы (нельзя забывать о рюкзаке и гербарной папке за спиной). Один из склонов сплошь зарос азалией - ух, как в ней путались ноги! А где не пытались, там скользили. Периодически мы попадали на тропы кабанов., видели их порои и следы.
Пару раз мы выходили на заброшенные дороги, но они не вели туда, куда нам было нужно. А нужно нам было на чайную плантации. Мы рассчитывали, что она подзаброшена, там нет охраны и можно будет набрать своими руками молодых чайных листочков и самим приготовить восхитительный чай, а не ту магазинную бурду, в которую пихают всё срезанное комбайном без разбору. Но навигатор что-то заупрямился: ему вздумалось, будто мы пересекли просеку (хотя мы не делали этого) и идём совершенно в другую сторону! А времени было уже почти два часа для, и прошли мы ещё всего одну десятую пути...
В итоге мы решили спуститься к речке, обратно в аул, из которого мы начинали наш путь, и узнать, вправду ли по горам можно попасть на чайную плантацию и в соседний аул.
Всё оказалось совсем грустно. Чайных плантаций там нет уже давным-давно. А без ухода за ними чая там не остается, он за пару лет вытесняется той же ежевикой и другой порослью. Да и до соседнего аула мы не дошли бы: дорога, по которой мы рассчитывали пойти, тоже была заброшена совершенно, давно уж её там не было.
В общем, мы просто погуляли: сделали кружочек и вернулись назад...
До отправления автобуса из аула до Лазаревского было часа полтора. Мы купили в магазине мороженого и лимонада и просидели всё время на крыльце магазина, пытаясь отбиться от внимания двух милых собак, бродивших рядом. Александр Сергеевич включил романсы Вертинского. Душевно... ^_^
Не успела я придти домой и хлопнуться в усталости на кровать, дожидаясь своей очереди в душ, как началась гроза. Теперь носа из комнаты высунуть не хочется. А ведь надо определять растения, перебирать гербарий...
Вот такое унылое окончание сумбурного дня.